К основному контенту

Для Родителей

НОВОЕ  РАСПИСАНИЕ   НА ПОНЕДЕЛЬНИК

1.  КЛАССНЫЙ ЧАС
2.  РУССКИЙ  ЯЗЫК
3.  УКР. ЛИТЕРАТУРА
4.  ИЗО
5.  МАТЕМАТИКА
6.  ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЯ
7.  ИСТОРИЯ


 ВСЕ НЕДОСТАЮЩИЕ КНИГИ  МОЖНО НАЙТИ ТУТ 


          НАШ ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ  ТУТ 




Несколько ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ
Эти краткие советы-рекомендации могут стать предметом большого и интересного разговора на родительских собраниях.

1. Хорошо или плохо идёт воспитание – об этом достоверно можно судить по тому, может ли ваш ребёнок сказать: “Я счастлив!”.
2. Не слишком надейтесь на собственный пример, увы, только дурные примеры заразительны. Пример, конечно, важен, но только в том случае, если вы уважаете своего ребёнка.
3. Ваш ребёнок добивается свободы от родителей? Значит, в семье что-то не в порядке, в хорошей семье дети чувствуют себя свободными, им и в голову не приходит восставать против родителей.
4. Мы не хозяева жизни своих детей, мы не можем знать их судьбы. Мы не до конца знаем, что хорошо, а что плохо для их будущего, поэтому будем осторожнее во всех решениях, которые могут влиять на путь ребёнка.
5. Когда мы говорим с детьми, мы всегда уверены в том, что это и есть истина, но мы не замечаем, что иногда срамимся в глазах своих детей. Не бойтесь детских сомнений в вашей правоте.
6. Присматривать за детьми надо, безнадзорных детей может подстеречь беда.
7. Учитесь управлять своей интонацией, безошибочная интонация может сгладить даже педагогическую ошибку.
8. Чаще говорите ребёнку главные слова: “Не горюй! Не унывай! Не бойся! Не пищи!”.
9. Защищать или не защищать своего ребёнка от обидчиков – один из самых трудных вопросов воспитания, но не оставляйте его одного, если чувствуете, что он обижен.

10. Иногда дети принимают все школьные неприятности слишком близко к сердцу. Постоянно учите их различать, что важно, а что не очень.

11. Если дети слишком увлечены телевизором: не ходят гулять и потеряли друзей, то телевизор должен … сломаться. Хотя бы на 2-3 месяца, пока дети не придут в себя. А как же взрослые? Воспитание детей, как искусство, требует жертв.
12. Вспомните, давно ли слышали смех в вашем доме? Чем чаще смеются дети, тем лучше идёт воспитание.
13. Джон Стейнбек говорил: “Мальчик становится мужчиной, когда возникнет необходимость в мужчине”. Хотите вырастить мужчину – создавайте такую необходимость в доме.
14. Вы пришли домой и увидели, что ваш восьмилетний сын и его гости буквально разгромили дом. Поймём, что злого умысла не было: просто играли дети в прятки, воспользуемся этим случаем, чтобы сказать: “Ничего, давай убирать вместе”.
15. Говорите сыну или дочери: “Людям должно быть с тобой легко”. Не бойтесь повторять это.
16. Никогда не попрекайте ребёнка ни возрастом: “Ты уже большой!”, ни полом: “А ещё мальчик!”, ни куском хлеба: “Мы тебя кормим, поим”.
17. Старайтесь никого не критиковать при детях. Сегодня вы скажете дурное о соседе Николае Петровиче, а завтра дети будут плохо говорить о вас.
18. Самое трудное в воспитании – научить детей человеколюбию. Любить детей бывает трудно. Хвалите ребёнка, но ещё чаще хвалите людей в его присутствии.
19. Руссо считал, что ребёнок должен знать: насколько он будет хорош с окружающими, настолько они будут с ним хороши.
20. Родителей раздражает, когда дети их не слушаются с первого слова. Научитесь повторять просьбу без раздражения и увидите, как спокойно станет в вашем доме.
21. Когда вы браните ребёнка, не употребляйте слов: “Ты всегда”, “Ты вообще”, “Вечно ты”… Ваш ребёнок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня сделал что-то не так, об этом и скажите ему.
22. Есть дети, которых не возьмёшь ни наказаниями, ни добром, но великодушное отношение в конце концов спасает их.
23. Как? Вы ещё ставите ребёнка в угол? Это уже не делает никто в Европе. Вы безнадёжно отстали от педагогической моды.
24. Когда ребёнок выходит из дому, обязательно проводите его до двери и скажите на дорогу: “Не торопись, будь осторожен”. Это надо повторять столько раз, сколько раз ребёнок выходит из дому.
25. Говорят: “Как пройдёт первый день года, так пройдёт весь год”. Хвалите ребёнка с утра до вечера!
26. Внушайте ребёнку давно известную формулу психического здоровья: “Ты хорош, но не лучше других”.
27. Скажите ребёнку: “Не будь чистюлей – в классе не любят чистюль, не будь грязнулей – в классе не любят грязнуль. Будь попросту аккуратным”.
28. Обычно, когда ребёнок возвращается из школы, его спрашивают: “Тебя вызывали? А какую отметку получил?”. Лучше спросите его: “Что сегодня было интересного?”.
Памятка родителям от ребенка
§  Не балуйте меня, вы меня      этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне      все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
§  Не бойтесь быть твердым со      мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое      место.
§  Не полагайтесь на силу в      отношениях со мной. Это приучает меня к тому , что считаться нужно только      с силой.
§  Не давайте обещаний, которые      вы не сможете исполнить. Это ослабит мою веру в вас.
§  Не заставляйте меня      чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Иначе я стану «плаксой»      и « нытиком».
§  Не делайте для меня и за      меня то, что я в состоянии сделать сам. Я могу продолжать использовать вас      в качестве прислуги.
§  Не поправляйте меня в      присутствии посторонних людей. Я обращаю гораздо больше внимания на ваши      замечания, если вы говорите мне все спокойно с глазу на глаз.
§  Не пытайтесь обсуждать мое      поведение в самый разгар конфликта. Мой слух притупляется в это время, и у      меня остается мало желания сотрудничать с вами. Будет лучше, если мы      поговорим об этом позже.
§  Не пытайтесь читать мне      наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю,      что такое хорошо и что такое плохо.
§  Не заставляйте меня      чувствовать, что мои поступки – смертельный грех. Я должен научиться      делать ошибки, не ощущая при этом, что я ни на что не годен.
§  Не придирайтесь ко мне и не      ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться,      притворяться глухим.
§  Не забывайте, что я люблю      экспериментировать. Это мой способ познавать мир, поэтому, пожалуйста,      смиритесь с этим.
§  Не защищайте меня от      последствий моих ошибок. Я учусь на собственном опыте.
§  Не обращайте слишком много      внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от      плохого самочувствия, если это привлекает ко мне много внимания.
§  Не пытайтесь от меня      отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них      отвечать, я вообще перестану задавать вам вопросы и буду искать информацию      на стороне.
§  Никогда даже не намекайте,      что вы совершенны и непогрешимы. Это делает тщетными мои попытки      сравняться с вами.
§  Не забывайте, что я не могу      успешно развиваться без вашего внимания и ободрения.
§  Относитесь ко мне так же,      как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом.
§  И самое главное, Я ВАС ТАК      СИЛЬНО ЛЮБЛЮ! Пожалуйста, ответьте мне тем же…